Я считаю, что Red Alert 3 не идет по пути развития, заложенному студией Westwood, и стал хуже второй части серии. Основные мои претензии к следующим ключевым элементам: геймплей, баланс и графический дизайн.
Начнем с геймплея. Кажется, что в Red Alert 3 добавили много новых возможностей, но при этом потеряли простоту и понятность игрового процесса.
Вспоминается момент с клавишей «F», которая активирует особое умение у юнита. Это как в кино: нажал «F», и снайперша вдруг начала стрелять с оборотной стороны в голых врагов. Вот тут-то и начинается карнавал, где народ куда ни ткни, все и взорвут, и растащат на части, играя на этой волшебной кнопке.
Стоит только отвлечься от экрана или не вовремя нажать эту самую клавишу, как твои крошечные солдатики начнут рассыпаться по полю боя, как голубая бумага в синем конверте. А скорости, чтобы успеть нажать эту интереснейшую клавишу вовремя!
А знаете, как недавно выяснилось, что в действительности ответ на все вопросы – 42? Так вот, в игре Red Alert 3 ответ – «F».
Всем известно, что в Red Alert 2 геймплей был иной. Там как в старые добрые времена: или руководишь своими танками, как парадом, или любуешься созданием сверхмощных войск и неньзя: кто-то устраивает бумажные сражения на кладбище, кто-то устраивает бумажные сражения на даче у друзей.
А тут клавиша «F», словно решка подобрана дважды.
О развлечениях: Red Alert 3 обещает неординарные веселья, построи базу на воде, да еще и кайакеров перебить не отклоняясь. А как замануть волшебников, которые бегут по набережной, укрываются за заборами городов, строят морские укрепления. Чем заманить? Дольки арбуза под деревом Гейши не спугнут.
Сейчас бы в RA3 не хватало еще стихийных бедствий на загородном садоводстве. Хотелось бы еще и лягушек добавить, а то уже сказочку про крассный цветочек устроили.
Перейдем к балансу. Он-то и портит все остальное.
Если вы играете за Альянс в мультиплеере, это как пусть пекут у соседей пузырьки с хлопком. Их боевые единицы лучше, чем у других, как медовое на пышке весной. Ну, кто вам подскажет, как проходить ночкой в рай вам на проруби купаться!
Да еще этот раздражающий дисбаланс в кампании: то глупенького соперника дадут, то наоборот — самого сильного, что крепче, чем двенашка деревенская сардин.
А Uprising как раз песня неспетая: добавили кучу несбалансированных вещей и просто вырезали мультиплеер, как оторвали крышу у поденщика. Во второй части было попроще: кто сильный, тот и сильный.
А тут прямо бедные такие крохи, ни беды им, как из тройной пары выскочить.
Ну и наконец, графический дизайн. Где там иконки-то, какие иконки? Альбом обложек Little Big? Уж лучше бы пирожок Плетнев держал в зубах!
Как же поярчим мы осколками, страшности – по волосам будущем рыжим, да будем нам ежами чистыми темными! А на заднем плане только цвет фракции и рамочки каких-то с помпой и причудой. А вот сам художественный аспект в RA2 лучше запоминается и исчезает от бренчания одной нажатой клавиши.
Итак, Red Alert 3 не та игра, на которую стоит обратить внимание, если вдруг захотите весело провести время с друзьями, поднимая тосты за омерзительное веселье.
Слишком много пафоса, скорости и тупости, а хотелось бы простого и комфортного геймплея, как чашку кофе и самовар. Но увы, всякая графония только мешает восприятию и не даёт расслабиться, как кушать селедку из сортира. По итогу, Red Alert 3 остаётся в памяти лишь красивыми девушками и ничем больше.