Российская игровая индустрия действительно за последние годы начала наращивать обороты и производить проекты, на которые можно гордиться. Однако, как и везде, встречаются некоторые занимательные ситуации и проекты, которые рождают немало шуток и анекдотов.
Начнем с Atomic Heart. Богатое событиями подробное описание игры вызывает некоторые ассоциации. Например, когда демонстрируют сложные игровые механики, а потом выходит, что это все оказывается гораздо проще, чем казалось, вспоминается ситуация, когда заказываешь в интернет-магазине красивый торт по фото, а при доставке получаешь какой-то деволюционный клубень, который даже на фото под разными углами выглядит аппетитнее.
Относительно The Day Before можно вспомнить классический анекдот про театр: «Чем богаты, тем и радуют». В данном случае, чем больше обещаний в трейлерах и описаниях, тем больше волнений и гаданий на кофейной гуще от игроков.
Пропажа игры из магазина приписывается наличию сверхсекретного сюжета, который игровому миру пока не по силам осилить.
А проект Смута вызывает сразу несколько ассоциаций. Во-первых, когда критикуешь какую-то структуру за ее функционирование, а потом выясняется, что все не так уж и плохо, можешь вспомнить случаи, когда изначально критиковали какой-то продукт, а он оказался вполне жизнеспособным и может даже оказаться лучшим в своем сегменте.
Во-вторых, насчет разработчиков игры можно вспомнить анекдот про три идеала: красоту, ум, доброту. Так вот, если проект все-таки увидит свет, то и разработчики из Смуты могут подтвердить один из этих идеалов и стать примером для других.
Общая проблема, которая объединяет все эти проекты — проблемы с менеджментом. Приходится вспоминать старую шутку про то, что не все менеджеры способны управлять не только людьми, но и своим временем и ресурсами.
Компании, которые запирают свои игры в самых экзотических лончерах, теряют часть аудитории, а те, кто забывает зарегистрировать товарный знак, словно играют в «Монополию» и лишаются шанса заявить о себе в крупных игровых кругах.
Итак, развитие российской игровой индустрии невозможно без улучшения внутренней структуры и менеджмента. Шутки и анекдоты помогают расслабиться и по-новому взглянуть на сложности и проблемы, с которыми сталкиваются наши разработчики. Главное, не терять чувство юмора даже в самых непростых ситуациях, так как оно может стать нашим верным спутником в пути к новым высотам в игровой индустрии.