CD Project в своем заявлении затронули довольно острую тему микротранзакций в играх, которая вызывает немало споров среди геймеров. Одни считают, что это абсолютное зло, которое портит игровой процесс и заставляет тратить больше денег, другие же относятся к этому спокойнее и даже рады приобрести дополнительные возможности за дополнительные деньги.
С одной стороны, понятно, что разработка игр — это дорогой процесс, и разработчики хотят получить дополнительную прибыль там, где это возможно. Однако иногда эта жажда заработка приводит к абсурдным ситуациям, когда игроки вынуждены платить за самые ненужные вещи, лишь бы быть наравне с другими.
Некоторые компании в своих играх за микротранзакции предлагают покупать, к примеру, косметические элементы: новые скины для персонажей, анимации, фоны и тому подобное.
Здесь уже можно начать шутить и говорить, что отображение вашего персонажа в красивой рубашке с принтом котика увеличит ваш шанс на победу в два раза! Да, яркие наряды делают неуязвимость!
Однако когда микротранзакции начинают затрагивать игровой процесс, предлагая платить за улучшение характеристик персонажа, новое оружие или другие преимущества, тут уже можно подумать, а не перегибают ли разработчики палку?
Ведь получается, что теперь не только скилл игрока определяет победу, а еще и толщина его кошелька.
Истории об играх, где микротранзакции играют ключевую роль, неоднократно вызывали негодование игрового сообщества. Например, когда за дополнительные деньги можно купить победу над другими игроками, не прилагая для этого особых усилий. Тут уже разговор совсем о другом — это не соревнование, это денежные турниры.
Но давайте вернемся к CD Project и их заявлению.
Они подчеркнули, что пока что не видят смысла добавлять микротранзакции в одиночные проекты, но в мультиплеере все возможно. Вот представьте только, в следующем обновлении «The Witcher 3» появятся микротранзакции! Вы зашли в лавку мага, а там ему можно купить новые заклинания: за 1 галеон — Ард, за 2 галеона — Игни, за 5 галеонов — Куэн-Арен-Ач.
Или переносимся в многопользовательскую часть Cyberpunk 2077, где за дополнительные деньги можно улучшить своего киборга: за 10 еврокредитов — новая киберрука, за 20 — интегрированная система невидимости, за 50 — путешествие в человечество.
Ну, последний вариант я, конечно, придумал, но кто его знает, какие идеи приходят разработчикам!
Вероятно, еще одна причина отказа от микротранзакций в одиночных проектах — это сохранение репутации. CD Project отлично знают, что их игры пользуются огромной популярностью благодаря качеству и вниманию к деталям. И если бы они вдруг стали внедрять микротранзакции в сюжетные игры типа «Ведьмака», многие фанаты были бы разочарованы.
Но пока что все эти разговоры о микротранзакциях — всего лишь предположения и гипотезы.
CD Project отметили, что планируют добавить микротранзакции только в мультиплеерные режимы, а вот дальнейшее развитие событий покажет, насколько эта идея оправдана.
Можно, конечно, много спорить о влиянии микротранзакций на игры, но, пожалуй, проще иногда просто отдохнуть и насладиться анекдотами по этой теме. Например:
— Почему в World of Warcraft нет микротранзакций?
— Потому что если там начнут платить деньги за реальные лошади для ковбоя-нежити, все игроки сразу станут наездниками!
Или еще один:
— Знаете, чем похожи микротранзакции на лекарства?
— Нельзя их много употреблять, иначе можно застрять на одном уровне и не дойти до конца!
В общем, игровая индустрия — это поле для творчества, и порой разработчикам приходится балансировать на грани между монетизацией и удовлетворением игроков. Надеемся, что CD Project примет мудрое решение и останется верным своим принципам, создавая качественные игры без излишних «фишек» вроде навязчивых микротранзакций.