Ну что сказать, казус с ранним выпуском полноценной версии игры «Смута» от Cyberia Nova действительно стал весьма забавным. Представляю, как разработчики увидели, что их демо версия внезапно превратилась в полноценную игру на торрент-трекерах. Наверняка у них случился настоящий «facepalm» момент.
Но что делать, если игра вышла не совсем такой, какой ожидалось?
А ведь такое случается и с крупными издателями, не говоря уже о маленьких студиях. Вспоминается случай с известным Цезарем, который играет в первую стратегию и говорит: «А если бы у меня было такое количество армии в настоящей жизни, я бы смог завоевать весь мир». Конечно, если бы его айпад был реальной жизнью, а не просто симуляцией.
Про то, что в игре «Смута» проблемы с оптимизацией, тоже классика жанра.
Как вспоминается, однажды я пытался запустить игру с далеко не самым новым железом, но в результате мой компьютер стал работать так тихо, что я решил добавить ему пару овощей, чтобы хоть как-то поднять температуру настроения.
А что говорить про лаги на мощных компьютерах? Это как пытаться убедить всех, что ты зайка, при том, что у тебя в кармане торчит морковка. А объекты становятся блеклыми при уменьшении настроек графики?
Это та же история, что если у тебя дождь начинается только когда ты выходишь из дома без зонта. А освещение отключается? Ну, это так, обычная зрелищная погода — то светло, то темно, не успеваешь включить фонарик.
Прокачка героя без преимуществ в бою также интересный момент. Это как тратить время на изучение китайского, чтобы потом понять, что на китайском никто кроме тебя не разговаривает.
А развитые сюжетные диалоги в игре — это здорово! Что может быть лучше, чем насладиться беседой с виртуальным персонажем, который скажет тебе сто раз одно и то же, пока ты не выберешь правильный ответ?
Ну а славянская изюминка — это вообще отдельная история. Как-то я зашел в русский ресторан, где национальные танцы исполнялись под напевы техно музыки, а салат «Оливье» оказался с добавлением авокадо.
Все мысли о Родине были разбросаны как попкорн на кинотеатре.
Так что же, друзья, игра «Смута» от Cyberia Nova, судя по всему, уже сейчас доставляет игрокам немало приколов. Надеюсь, что к релизу 4 апреля 2024 года дата не станет просто очередным анекдотом в мире геймдева. Ведь как говорится, смех — это лучшее лекарство от багов и глюков в играх!