Патент на игровую индустрию, или Возмездие Warner Bros. Entertainment

Патент на игровую индустрию, или Возмездие Warner Bros. EntertainmentИтак, вот ты и прочитал этот интересный текст про патент компании «Warner Bros. Entertainment, Inc.» на игровую систему «Nemesis».

Честно говоря, весь этот патентный мир игровой индустрии часто кажется мне какой-то сюрреалистической сказкой. Ведь как можно запатентовать такие элементарные вещи, как уровень сложности игры, поведение NPC или даже интерфейс виртуального рюкзака? Это же как запатентовать дыхание!

Допустим, вот сегодня я решил придумать игру, где персонаж будет прыгать на месте.

И вдруг, плавно подпрыгивая, достигаю состояния самоограничения вдругой реальности, вижусь в суде, как оборонитель истерично кричит, что я нарушил его патент на… прыжок! Неужели все что я могу дать своему персонажу в игре — это бить, бежать и стоять? Если я захочу добавить что-то нестандартное, вдруг это будет считаться плагиатом или нарушением патентных прав?

А как вы думаете, если бы компания Microsoft действительно патентовала механику укрытий в видеоиграх, как бы выглядела игра Gears of War, без возможности хилиться за укрытием?

Стало бы это настолько стремным шутером, что мало кто захотел бы его купить.

И еще, давай пофантазируем, что если компания Nintendo решила уместить в патент свои самые известные персонажи: Марио, Луиджи, Принцесса Пич и т.д.? И в одно мгновение все остальные разработчики будут вынуждены бросить разработку игр на неопознанных светлых пломбированных человечков и перейти к альтернативным сценариям. Бедные гении были бы вынуждены бороться с патентами на самые обыденные вещи.

А что, если компания Ubisoft решила патентовать открытый мир в своих Assassin’s Creed и Far Cry? Бедные разработчики новых проектов просто были бы вынуждены отправиться в ночное плавание по бескрайнему океану на поиски реально новых игровых концепций.

Так что, господа и дамы, видимо, в мире игровой индустрии не так-то просто идти в ногу со временем, если из-за каждого малюсенького геймплейного элемента приходится опасаться нарушений патентных прав.

Однако, как сказано в тексте, это все часть игровой индустрии, и это вынужденное зло, которое нужно учитывать при создании новых игр и дальнейшем развитии индустрии в целом.