Неон, дождь, киберпространство. Обзор Jack Move

Неон, дождь, киберпространство. Обзор Jack MoveПо моему мнению, «Jack Move» — игра, которая явно пытается быть серьезной и глубокой, но немного упорно не хочет этого получаться.

С одной стороны, она поднимает важные темы в духе киберпанка, такие как оцифровка сознания, но с другой стороны, кажется, что авторы сами не очень верят в то, что делают.

Например, идея с оцифрованным сознанием отца главной героини Ноа вроде бы должна вызывать серьезное внимание и внутренние раздумья у игрока. Но как только начинается раздумье о том, как относиться к цифровой копии отца, сюжет уже мчится дальше, не давая возможности вникнуть в эту проблему глубже.

Это как если бы тебе задали загадку, а потом сразу рассказали ответ, не дав время поразмыслить.

Некоторые моменты сюжета кажутся слишком упрощенными и шаблонными, например, передача главной героине информации о нападении на отца через телефон.

Это как в анекдоте: «Мужик позвонил жене и говорит: «Дорогая, у меня с тобой плохие новости и страшные новости». А жена ему отвечает: «Давай сначала плохие….». Ну и так далее.

Весь сеттинг игры кажется каким-то стандартным и неоригинальным, словно авторы пошли по списку киберпанковских элементов и начали отмечать их по порядку: хаки, кибердеки, апгрейды — все есть, как в инструкции.

Но как-то все это осталось на поверхности, без глубины и оригинальности. Это как если бы кто-то собрал Lego из набора инструкций, но в итоге получилась не та фигурка, что на коробке.

Ну и, конечно, не могу не упомянуть боевую систему.

Пошаговая тактика и классические JRPG элементы, в принципе, должны прийтись по вкусу любителям жанра. Но когда арсенал приемов главной героини ограничен и прокачивать персонажа особо нечем, начинаешь задумываться, а действительно ли это RPG? Это как если бы тебе дали на выбор между бананом и апельсином, но на самом деле это были бы два одинаковых фрукта под разными названиями.

Таким образом, «Jack Move» мне кажется каким-то сборищем киберпанковских цитат и элементов, которые в целом не создают уникального и запоминающегося опыта игры. Но все равно, надо признать, что у игры есть своя изюминка, свое очарование — как у странной фруктовой смеси, которую можешь попробовать ради интереса. Наверное, каждый найдет в этой игре что-то свое, будь то любовь к киберпанку, к пиксельной графике или к пошаговым боям.

A вот если бы создатели «Jack Move» добавили бы еще щепотку юмора и самоиронии в игру, может быть, она стала бы настоящим шедевром.

Как в анекдоте про киберпанк: «Зашел я в бар. Бармен меня спрашивает: «Говорят, у вас кибернетические импланты?» Я ему отвечаю: «Нет, это просто моя личность такая возбуждающая».