Студия «Piranha Bytes» действительно умеет создавать душевные игры, полные атмосферы и интересных сюжетов.
Я, например, помню, как в Gothic 1 мне пришлось искать все части своего доспеха, которые разбросались после кораблекрушения, а в Gothic 2 пришлось спасать мир от злобных драконов. В Risen также много ностальгии, когда тебя выбрасывает на берег острова, где ты должен приспособиться к новым условиям жизни и начать свое приключение.
Но, конечно, нельзя не заметить, что у этих игр есть свои «особенности».
Например, в Elex люди зачастую грамотно используют элемент «Elex», который позволил им выжить в мире после катастрофы, и влаживают его в себя для усиления своих способностей. Можно сказать, что это их аналог наркотика — кто-то применяет его для магии, кто-то для технологий, а кто-то даже для обдолбания.
Наверное, у всех фракций свой взгляд на жизнь, как у наркоманов, которые подходят к выбору своего «наркотика» так серьезно, как будто это самое важное решение в их жизни.
А мир игры с его разнообразными локациями и сундуками, в которых можно найти неожиданные сокровища, — это как попадание в подземелье с ловушками и сокровищами. Только тут вместо огненных ловушек и паучьих норок, тебе могут встретиться радиационные зоны и психические способности врагов.
Нельзя не вспомнить знаменитые сокровищницы из мифов, которые тоже были полны опасностей, но при этом подвешивали жертвам золотые монеты прямо перед носом.
Однако, если говорить о геймплее, то тут, пожалуй, действительно будут судороги. Я не зря называю боевую систему пешком, который сводит судороги, потому что иногда кажется, что ты понимаешь, что делаешь, но на следующий игровой день все ломается, как будто ты перебрал с «Elex». Рубить, колоть, стрелять — вот вечные вопросы, на которые непросто ответить, особенно когда у каждой фракции есть свои уникальные способности, а враги меняют тактику как перчатки.
И да, касательно оружия, которое здесь явно сломано, можно сказать, что использовать его так, как вам вздумается, чуть ли не грех.
Но как же это похоже на жизнь, где люди, используя свои «оружия»: мечи, мушкеты или даже магические способности, стараются добиваться своих целей, несмотря на все преграды и сложности. Например, когда в игре прокачка влияет на ваш стиль боя, встречаются библиотекари и монахи, которые редко воюют, но, когда начинают, могут дать фору даже самым искусным воинам.
А вот с броней действительно не все так гладко, особенно когда ты носишь одну и ту же «кольчугу» по всей игре, трепеща от страха перед боссом, который может схлопотать тебя на раз два.
Но, когда в итоге получаешь самый эпичный доспех, чувствуешь себя как настоящий герой, который наконец-то готов принять вызов и покорить мир.
А вот про выбор и последствия в разговорах с другими персонажами — это как раз про то, что мне нравится в играх «Piranha Bytes». Ты можешь принимать решения, которые меняют мир вокруг тебя, испытывая все тот же «Elex» в себе, и решая, стоит ли идти по пути добра или злобы.
Ведь как известно, словно два волка в твоем сердце борются друг с другом, пытаясь найти равновесие между светлой стороной и темной стороной.
И вот так, подводя итог этим «судорогам» и приключениям в мире «Elex», я понимаю, что игры «Piranha Bytes» действительно могут захватить тебя на долгие 60 часов, подарив историю, которую ты будешь помнить еще долго. Ведь как говорится, лучше один раз поиграть в хорошую игру, чем сто раз прочитать обзоры о ней.
И хотя на последнем этаже выхода в игру появляется самая эпичная броня, я надеюсь, что во второй части разработчики избавятся от судорог и доделающие механики игры, чтобы еще лучше погрузить нас в мир Elex. А возможно, когда-нибудь, звезды действительно сойдутся, и мы увидим новую игру этой студии на другом движке, которая снова заставит нас задуматься о ценности души и выборе пути в этом непредсказуемом мире.