FEZ — это, конечно, уникальная игра с простой, но гениальной механикой изменения перспективы игрового мира. Эта идея так просто, но так креативна, что создатели смогли создать что-то по-настоящему запоминающееся.
Тем не менее, иногда задумываешься, как бы могла выглядеть FEZ, если бы в разработке участвовал веселый и немного безумный геймдизайнер. Возможно, вместо простого кубика Гомез мог бы собирать пиццы, а за смену перспективы мира пришлось бы бороться не с объектами, а с разными видами пиццы: маргариты, пепперони, гавайские и т.д. И вместо десятков кубиков нужно было бы достичь цели, например, собрать все кусочки пиццы и сделать Гомезу пиццу XXL для победы.
А что если бы FEZ была не про платформер, а про гоночные автомобили? Гомез мог бы не просто менять перспективу мира, но и трансформировать свою машину в зависимости от дороги: например, превращать спорткар в грузовик, чтобы проехать через препятствия на дороге. И вместо кубиков нужно было бы собирать летящие покрышки, чтобы улучшить свой автомобиль.
А еще FEZ могла бы быть игрой про приключения пингвинов в Антарктиде.
Герой мог бы менять перспективу льда, чтобы найти путь к желаемой рыбке. И вместо кубиков нужно было бы собирать рыбу, чтобы спасти пингвинений мир от голода.
В общем, FEZ — это, конечно, отличная игра, но иногда задумываешься, что было бы, если бы кто-то добавил немного юмора и безумия в это уникальное произведение. Всегда интересно представить нестандартные варианты исполнения классических игровых механик!