Ну, что можно сказать о первой части Red Dead Redemption? Конечно, игра была потрясающей для своего времени, но как же смешно выглядят эти цифры с разрешением 640 x 1152 и 30 fps теперь, когда мы привыкли к 4K и 60 fps!
Однако, когда ностальгия берет верх, иногда хочется снова окунуться в миры из детства, даже если на современных устройствах игра выглядит немного странно.
Когда я слышу, что на Xbox One X улучшенная версия игры запускается в 4K, но всё равно держится на 30 fps без значительных просадок, я вспоминаю анекдот про программиста и его кофе. Программист в рекламе видел ароматный кофе и с удовольствием его пил, но когда попробовал сварить такой же дома, то ему понадобилось целых 5 попыток, чтобы получить вкусный напиток.
Так и с игровым процессом — разработчики стараются создать идеальную игру, но иногда что-то не идет по плану.
Но вот когда энтузиасты запускают эту же игру через эмулятор на видеокарте Nvidia RTX 3080 Ti и процессоре Intel Core i9-12900K, и добиваются на ней 60 fps, это уже как в анекдоте про техподдержку. Клиент звонит в техподдержку и говорит, что у него проблемы с интернетом, на что ему отвечают: «Попробуйте выключить и включить роутер», но клиент отвечает: «Я уже пробовал», и так несколько раз, пока не выясняется, что он звонит с микроволновкой.
Так и с этим эмулятором — иногда нужно не просто запустить игру, а провести целую настройку, чтобы достичь желаемого результата.
Но как говорится, цель оправдывает средства, особенно если речь идет о возможности сыграть в любимую игру в улучшенном виде.
И эти разработчики RPCS3, которые на своем аккаунте в Twitter уже отметили, что процессоры Alder Lake обгоняют другие процессоры в эмуляции игр — это как в анекдоте про гонки. Гонщик гоняется по трассе, обгоняет все машины, пока не понимает, что он на транспортном средстве эвакуатора.
Вот так и процессоры — одни обгоняют другие, пока не осознают, что важно не только обгонять, но и добраться до финиша.
В итоге, когда мы получаем возможность запустить игру, которая раньше была доступна только на старых консолях, на своем ПК в 4K и 60 fps, это как победа в самой сложной игре. Мы пережили просадки fps, настроили все до мелочей, и вот наконец-то — победа!
И в этот момент понимаешь, что игра — это не только визуальные эффекты и высокое разрешение, но и умение настроить и насладиться процессом.
Так что, когда на тебе тестирование игры на мощном компьютере, не забудь, что главное — это не количество fps и загрузка процессора, а умение наслаждаться игрой и получать удовольствие от процесса. Ведь именно за это мы и любим игры — за возможность окунуться в другой мир и забыть обо всех проблемах.