Бегущий в никуда. Обзор Esse Proxy

Бегущий в никуда. Обзор Esse ProxyEsse Proxy — это как попытка сделать борщ, но вместо бобов по ошибке добавить мороженое. Представьте, вы вкладываете все силы в готовку ужина, выкладываете тарелку перед домочадцами, а они вам говорят: «Эммм, что это за экспериментальная кулинарная фантазия?» Вот такие ощущения могут возникнуть, если вдруг взяться за игру Esse Proxy.

Начнем с уровня-обучения.

Представьте, что вам каждый день приходится проходить курс повышения квалификации по самострелу на пятом этаже на седьмой раз. Да, ничего не меняется, кроме надрывающегося наушника от постоянных «радующие в глазу заботой разработчика» подсказок.

И что там за динамика в игре? Когда персонажи ходят не бегом, а на «слегка ускоренном шаге», больше похожем на планомерное продвижение бабушки к дому престарелых, слишком много стрельбы «не в бровь, а в глаз».

Это как пытка: начал замахиваться на врага, а тут всё, перезарядка. И вот тут уже лучше вспомнить старый добрый каратэ, чем возиться с этим шутером.

А теперь приблизимся к босс-файтам.

Вы думаете, что там будет что-то эпичное, что-то невероятное? Нет, друзья, вас ждет босс-вертолет. Представьте, вам приходится столкнуться с вертолетом, который вас больше раздражает, чем угрызения совести после ночи напролет.

И вот мы подходим к сюжету.

Сюжет, который крутится, как карусель, только весьма путано. Если бы сюжет был единым замком, то у Esse Proxy этот замок был бы скорее в разобранном виде, чем собранным. Не понятно, что, к кому, когда и зачем. События в игре происходят в таком порядке, что иногда начинаешь перепутывать дни недели и года.

Давайте не забудем и про визуальную составляющую игры.

Киберпанк, скажете? Совершенно верно, они же пели песни о будущем, о кибернеоне, а мы видим… стены и камни.

Иногда всплывает что-то из будущего, но это скорее исключение, чем правило. Цветовая гамма порой напоминает эксперименты с психоактивными веществами, чем киберпанк будущего.

А теперь о самом интерфейсе.

Не могу не удивиться, но иконки способностей так и просятся на арену ваших мучений. А их не видно! Нужно нанять шаманов, чтобы разгадать, что же изображено на них.

Несмотря на все эти недоразумения, у игры есть свои плюсы.

Музыка — это как намёк на то, что кроме игры Esse Proxy существует музыка в этом мире. Динамичная, яркая, дополняющая геймплей. А возможность разнообразить игровой процесс секциями на мотоциклах и бой на огромных мехах — этот миханизм должен работать, как часы, чтобы спасти игру от полного краха.

Может, стоит просто купить хорошую книгу, послушать любимую музыку или сходить на прогулку, вместо того, чтобы пытаться разобраться в игре Esse Proxy?

Как говорится, проще обойти, чем разбираться.