Мне кажется, что студии, которые испытывают неудачи, могут быть сравнены с бедолагами, которые постоянно попадают в нелепые ситуации из-за какого-то странного воздействия судьбы. Неудачи этих студий уже стали своеобразным фантомом, который преследует их даже при всем таланте, усердии и стараниях.
Давай разберем каждый из примеров. Взглянем на Creative Assembly и их проклятие с серией Total War, которая является их краеугольным камнем. Все остальные проекты студии как будто предназначены обреченно выходить неудачно.
Такая ситуация напоминает анекдот про человека, который по странным совпадениям все важные дела делал по пятницам 13-го числа. Несмотря на усилия, результат всегда был далек от идеала.
Ubisoft, с их играми для игроков, а не для критиков, напоминает историю про зажженного мальчика, который постоянно поджигал свой дом, чтобы заметить его дымоход.
Ребята делают отличные игры, но у них как будто невидимый маркетолог старательно ставит им палки в колеса.
Eidos Montreal, переходящая из рук в руки и теряющая собственную идентичность, напоминает анекдот про семь нянек, у которых дитя без глаз. Они создали шедевры типа Deus Ex: Human Revolution, но что-то постоянно идет не так. Как будто студию постоянно сопровождает невезение, какую драгоценную вазу, которая все время ломается.
Obsidian Entertainment, страдающая от недопонимания игрового сообщества, напоминает ситуацию, когда человека не оценивают за его таланты и творчество.
Им обвиняются в создании «плохих копий», но на самом деле они переосмысливают жанры и создают нечто новое. Как будто они живут в обществе, которое не готово или не способно оценить их талант и уникальность.
Наконец, Arkane Studios, которая постоянно получает хвалебные отзывы от критиков, но сталкивается с коммерческими провалами, напоминает ситуацию, когда у тебя в руках бриллиант, но не хватает денег даже на кушетку. Их игры регулярно получают высокие оценки, но у них не хватает маркетинга или удачи, чтобы добиться коммерческого успеха.
Так что, эти студии похожи на героев анекдотов, которые каким-то непостижимым образом все время попадают в забавные и нелепые ситуации. Надеюсь, что им повезет и «злой рок» их наконец отпустит, и они смогут раскрыть все свои таланты и потенциалы.
Эти примеры показывают, что даже в индустрии развлечений, наряду с талантом и трудолюбием, удача играет немаловажную роль.